Борис Андрианов (виолончель) и Ульяновский государственный академический симфонический оркестр

5 Сентября
17:00

К 185-летию К. Сен- Санса

Концерт заслуженного артиста России лауреата XI Международного конкурса им.  П.И. Чайковского Бориса Андрианова (виолончель, Москва) и Ульяновского государственного академического симфонического оркестра «Губернаторский», главный дирижер и художественный руководитель – Илья Дербилов.

 

В программе: 

К. Сен-Санс.Концерт для виолончели с оркестром №1 ля минор

А. Шор. «Музыкальное паломничество» для виолончели с оркестром (первое исполнение в Ульяновске)

Ж. Бизе – Р. Щедрин. «Кармен-сюита»

 

В XIX столетии Франция вписала немало ярких страниц в историю мировоймузыкальной культуры. Французская музыка, к какому бы жанру она не относилась, - это ясность, стройность и мелодическая красота. К выдающимся достижениям французской музыкальной культуры второй половины века принадлежат оперный театр и различные инструментальные жанры.

Камиль Сен-Санс на протяжении всего творческого пути особенно большое внимание уделял созданию виртуозных концертных произведений. Достойное место в мировом виолончельном репертуаре занял его Концерт для виолончели с оркестром №1 (1872). Произведение сразу привлекло романтической приподнятостью чувств, блестящей виртуозностью, прозрачной и одновременно яркой оркестровкой, а главное, завораживающим мелодическим богатством. Этот концерт был очень любим знаменитым испанским виолончелистом Пабло Казальсом.

«Кармен-сюита» (1967) - одноактный балет, созданный на основе оперы «Кармен» Жоржа Бизе в оркестровке Родиона Щедрина (балетмейстер-постановщик - кубинский хореограф Альберто Алонсо, в главной роли – Майя Плисецкая).

Щедрин выполнил транскрипцию оперы Бизе специально для этой постановки. В тринадцати номерах сюиты, основанной на самых ярких номерах оперы,  проведена идея противопоставления двух миров: светлого, наполненного человеческими чувствами и переживаниями и холодного, бесстрастного, неумолимого мира масок, олицетворяющих рок.

В своей блистательной оркестровке Щедрин использует только струнные и ударные инструменты: различные барабаны, колокола, ксилофон...  Группа ударных имитирует испанские народные инструменты и подчёркивает танцевальную сущность многих эпизодов оперы, струнная группа, в свою очередь, исполняет роль поющих голосов и в наибольшей степени ведёт лирическую линию сюжета.

Алексей Шор  - американо-мальтийский композитор, композитор-резидент Мальтийской Филармонической Академии и Армянского государственного симфонического оркестра.

Сегодня произведения Алексея Шора исполняют в знаменитых залах ведущие музыканты и оркестры мира: Мальтийский филармонический оркестр, Лондонский филармонический оркестр, Симфонический оркестр Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, Государственные симфонический и филармонический оркестры Армении, Филармонический оркестр им. Джордже Энеску…  Его музыка звучит на церемонии вручения премии «Граммофон», записывается на диски такими известными студиями, как Warner Classics, Decca и Sony. В 2018 году ему было присуждено звание почетного профессора Ереванской государственной консерватории имени Комитаса.

Алексей Шор – композитор и в то же время математик с докторской степенью. Родился в Киеве, школу окончил в Москве, затем со всей семьёй уехал в Израиль, оттуда отправился в США для получения высшего образования. Имеет гражданство Мальты и ощущает себя настоящим «человеком мира». Секрет успеха Алексея, по определению известного скрипача Максима Венгерова, заключается в редкой мелодичности его музыки. В ней слышится и влияние великих мастеров, и собственный яркий авторский голос. «Чувство подавляющего мира и гармонии» – так музыку Алексея Шора охарактеризовал грузинский композитор Гия Канчели.

«Musical Pilgrimage» («Музыкальное паломничество», 2018) – концерт для виолончели с оркестром. Это сочинение впервые прозвучало в ноябре 2019 года в Москве на XI Международном виолончельном фестивале VIVACELLO в исполнении Бориса Андрианова.

Борис Андрианов окончил Московскую государственную консерватории по классу профессора Н.Н. Шаховской и Высшую школу музыки имени Ганса Эйслера (Германия) в классе Д. Герингаса.

Лауреат VI Международного конкурса виолончелистов Мстислава Ростроповича в Париже (он стал первым представителем России, получившим звание лауреата за всю историю конкурса), XI Международного конкурса имени П.И. Чайковского, Международного конкурса имени Антонио Янигро в Загребе, Международного конкурса имени Исанг Юна в Южной Корее.

Сотрудничает с известными оркестрами, среди которых оркестр Мариинского театра, Израильский филармонический оркестр, Национальный оркестр Франции, Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского, Камерный оркестр Берлина, Камерный оркестр Вены, Российский национальный оркестр.

Борис Андрианов выступает с концертами на лучших площадках России, а также в Нидерландах, Японии, Германии, Австрии, Швейцарии, США, Словакии, Италии, Франции, Южной Африке, Южной Корее, Индии, Китае и других странах.

Борис Андрианов является художественным руководителем нового проекта «Поколение звезд», в рамках которого проводятся концерты молодых талантливых музыкантов. За реализацию этого проекта в 2009 году Борис Андрианов был удостоен Государственной премии РФ в области культуры. В 2008 году в Москве прошел первый российский ежегодный виолончельный фестиваль «VIVACELLO», художественным руководителем которого является Борис Андрианов. 

Билеты — 500-600-700 рублей
Купить билеты онлайн