ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ. Открытие 78-го концертного сезонаа


9 Сентября в 18:30

ДДН "Губернаторский"

Просмотров страницы 3457



086111B9-0FD7-4C8F-B181-26F51239BDB8.jpeg




Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский»

Художественный руководитель и главный приглашённый дирижёр – Фабио Мастранджело 

Лауреат международных конкурсов Алексей Володин (фортепиано, Россия-Испания)

В программе:

И. Брамс. Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ре минор, соч. 15

П.И. Чайковский. Симфония № 4 фа минор, соч. 36

В программе концерта, открывающего 78-й филармонический сезон – шедевры мировой музыкальной классики, знаменитые произведения И. Брамса и П.И. Чайковского. «Романтический» век отозвался в музыке, казалось бы, столь несхожих композиторов, принадлежащих к разным национальным школам и культурам, большим общечеловеческим содержанием, богатой гаммой и глубиной чувств. Два гения, два преданных рыцаря великого искусства музыки, проникнутой искренней любовью к Человеку!

Симфония № 4 – одно из самых известных и значительных произведений Петра Ильича Чайковского (1840 – 1893). Впервые для композитора симфония стала «лирической исповедью души», в которую он вложил свои переживания и размышления о жизни  человека, о взаимоотношениях личности и внешнего мира. 

Чайковский работал над симфонией в 1877 году, после тяжёлого душевного кризиса, вызванного неудачной женитьбой. Многие оркестровые сочинения Чайковского связаны с вполне конкретным содержанием, о котором композитор предпочитал умалчивать. Четвёртая симфония в этом смысле представляет собой исключение - по просьбе Н.Ф. фон Мекк он изложил в письме достаточно подробно программу своего произведения. Так, о первой части композитор пишет: «Интродукция есть зерно всей симфонии, безусловно, главная мысль... Это фатум, это та роковая сила, которая мешает порыву к счастью дойти до цели, которая ревниво стережёт, чтобы благополучие и покой не были полны и безоблачны… Итак, вся жизнь есть непрерывное чередование тяжёлой действительности со скоропроходящими сновидениями и грёзами о счастье...». В письме к С. И. Танееву композитор отвечает на  тот же вопрос более обобщённо: «В сущности, моя симфония есть подражание Пятой бетховенской, т.е. я подражаю не музыкальным его мыслям, а основной идее...».

Четвёртая симфония Чайковского открыла новую эру в истории русской музыки, подняв русскую симфоническую школу на уровень высших достижений мировой симфонической музыки. 

Концерт для фортепиано с оркестром №1 Иоганнеса Брамса (1833 – 1897) имел непростую историю. В процессе создания произведение принимало разные формы:  в 1854 году начиналось как Соната для двух фортепиано, затем возник замысел симфонии… Итогом этой сложной работы в 1857 году стал Концерт для фортепиано с оркестром, в котором при сохранении классической 3-х частной структуры, оказалось так много нововведений, что он не сразу был понят публикой XIX века. Этот концерт даже называли «симфонией с фортепиано», настолько велика в нём роль оркестра, тогда как привычные эффектные пассажи солиста отсутствовали, а глубокое содержание и сильные эмоции, пронизывающие музыку, в сознании слушателей того времени плохо вязались с жанром концерта.

Оригинальный стиль композитора, в котором тесно сплелись строгие классические и романтические черты с характерной лирической «брамсовской» интонацией, проявился здесь так убедительно, что Первый фортепианный концерт, по мнению австрийского пианиста А. Бренделя, оказался одним из «чистейших Брамсов».  Так что на вопрос: «Любите ли вы Брамса?» поможет ответить программа Открытия сезона.

Алексей Володин.jpg

Алексей Володин – лауреат международных конкурсов, эксклюзивный артист фирмы Steinway&Sons. Родился в Ленинграде, начал заниматься музыкой с девяти лет. Переехав в Москву, учился в ССМШ имени Гнесиных (класс Татьяны Зеликман), в 1999 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского по классу Элисо Вирсаладзе, под её же руководством — аспирантуру, после чего стажировался в Международной фортепианной академии на озере Комо (Италия).

Ещё в годы учебы Алексей Володин стал лауреатом нескольких международных конкурсов, но особую известность приобрёл после победы на Международном конкурсе Geza Anda в Цюрихе (2003), которая принесла музыканту ряд ангажементов в пианистических сериях и выступлений с известными оркестрами Европы и России.

Концерты Алексея Володина проходят с большим успехом на крупнейших сценах мира: Концертгебау (Амстердам), Тонхалле (Цюрих), Линкольн-центр (Нью-Йорк), Театр Елисейских полей (Париж), Барселонский Дворец музыки, Берлинская филармония, Вигмор Холл (Лондон), Большой зал Московской консерватории и др.

Алексей Володин имеет огромный репертуар, в том числе более 40 фортепианных концертов. Дискография пианиста включает записи Шопена, Скрябина, Равеля, Шумана, Бетховена, Чайковского, Рахманинова под лейблами LiveClassics, ABC Classics, Challenge Records, «Мариинский».

В настоящее время живёт и работает в Испании.

Билеты - 400 - 900 рублей.


Цикл для сайта_Главный.jpg

Цикл для сайта_ Кисс-01.jpg

Цикл для сайта_Дирижёры-01.jpg

Раз в неделю мы отправляем актуальную информацию о мероприятиях

Оформляя данную Подписку, Вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности и нашим Положением об обработке и защите персональных данных