Русский XX век. Начало

29 Октября
18:30

10 окт 29 Веденяпин.jpg

Long_monochrome.png


Ульяновский государственный академический симфонический оркестр "Губернаторский".

Художественный руководитель – Фабио Мастранджело. 

Дирижёр – лауреат международных конкурсов Иван Худяков-Веденяпин (Санкт-Петербург).

 «Самым лучшим памятником, какой-либо эпохи всё же является искусство». Казимир Малевич

Первые десятилетия ХХ века - время стремительного развития новых направлений и течений, это один из самых интересных и плодотворных периодов  в истории русской музыки.  Быстро меняющаяся историческая обстановка выдвигала всё новые требования к художникам, миссия которых – творчески осмысливать перемены, улавливать настроения, звуки и краски своего времени. Произведения Стравинского и Прокофьева, датированные первым десятилетием века, вобрали художественные устремления Серебряного века, а симфония Шостаковича яви­лась одним из первых знаковых произведений отечественной музыки послеоктябрьского периода, отразив умонастроения молодой советской интеллигенции.

«Петрушка» -  одноактный балет Игоря Стравинского. Музыка балета соткана из остроумно использованных популярных мелодий народного городского фольклора,приправленных смелыми диссонансами, на фоне которых разворачивается любовная драма кукол - Петрушки, Арапа и Балерины. Четыре картины, идущие без перерыва, разделяются барабанным боем:«Народные гулянья на Масленой», «У Петрушки», «У Арапа», «Народные гулянья на Масленой (под вечер)». Балет «Петрушка», поставленный в 1911 году в «Русских сезонах» в Париже, стал для европейцев одним из символов русской музыки.

В Первой симфонии Сергея Прокофьева (1917) отчётливо прослеживаются признаки неоклассицизма – направления, в которое были вовлечены крупнейшие композиторы ХХ века. В этом радостном, пронизанном солнечным светом произведении, композитор демонстрирует совершенное владение характерными приемами предшествующих стилей. По замыслу Прокофьева, назвавшему свою симфонию «Классической», ясные мелодии и прозрачная оркестровка в стиле Гайдна и Моцарта сочетаются в её музыкальном языке с «налётом новых гармоний».

Дмитрий Шостакович написал Первую симфонию в возрасте 19 лет к окончанию Ленинградской консерватории (1925). Симфония  была оценена экзаменационной комиссией как «проявление высочайшего таланта» и как факт необычайно ранней творческой зрелости молодого автора. Симфония стала первой страницей музыкальной летописи композитора, размышлявшего в своём творчестве о времени и о человеке, живущим в нём. Первая симфония - своего рода психологическая драма с драматическими коллизиями и яркими театральными эффектам, в её музыке проскальзывает и тот дух иронии, который будет характерен для последующих симфонических полотен Шостаковича. 

Иван Худяков-Веденяпин окончил Хоровое училище им. М.И. Глинки с отличием. В настоящее время обучается в Санкт-­Петербургской государственной консерватории по специальности «Оперно-симфоническое дирижирование» (класс заслуженного артиста России, профессора А. В. Титова). Лауреат и обладатель приза зрительских симпатий I Конкурса молодых дирижёров на лучшее исполнение хоровых сочинений Родиона Щедрина в рамках Всероссийского фестиваля «Запечатленный ангел». Стипендиат правительства Санкт-Петербурга «За высокие достижения в учёбе». Принимал участие в мастер-классах по симфоническому дирижированию народного артиста СССР Владимира Федосеева, народного артиста СССР, профессора Юрия Симонова, Фабио Мастранджело.

Руководил симфоническим оркестром и хором Всероссийского студенческого фестиваля «Musica Integral». Дирижировал Всероссийским юношеским симфоническим оркестром (художественный руководитель - Юрий Башмет).

Сотрудничает с Академическим симфоническим оркестром Волгоградской филармонии, Ульяновским академическим симфоническим оркестром «Губернаторский» и другими коллективами. С 2021 года – ассистент главного дирижёра и дирижёр Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского

В программе:

Д. Шостакович. Симфония N 1 фа минор

С. Прокофьев. Симфония N 1 ре мажор «Классическая»

И. Стравинский. «Петрушка», музыка балета  

Билеты - 400 - 700 рублей 




Купить билеты онлайн