Ульяновский симфонический оркестр завершил творческий сезон музыкой Моцарта и Римского-Корсакова

28 Мая 2017

1 (8 из 45).jpg

Концерт «Запад-Восток» прошел 25 мая в Большом зале Ленинского мемориала.

В программе прозвучали Концерт для фортепиано с оркестром №20 Вольфганга Амадея Моцарта – одно из высших проявлений западно-европейского классицизма в музыке и симфоническая сюита Николая Римского-Корсакова «Шехеразада»  – замечательный образец преломления темы востока в русской музыке.

1 (20 из 45).jpg

По словам ведущей концерта Эллы Якубенковой, обращение к этим двум произведениям и определило тематический ракурс программы «Запад-Восток»: «Целое столетие разделяет эти два сочинения, и при всем их стилевом и содержательном различии есть нечто общее, что их объединяет. Каждое из них является вершинным образцом в своем стиле».

В концерте выступил  приглашенный пианист профессор Московской консерватории Юрий Мартынов. Участие этого музыканта внесло особое настроение в концерт, ведь он один из немногих исполнителей, которые в равной степени в совершенстве владеют  таким количеством стилей и старинных музыкальных инструментов (кроме  фортепиано - клавесин, хаммерклавир, клавикорд, орган). 

1 (7 из 45).jpg

В интервью ульяновской прессе Юрий рассказал, что в своей практике ему приходилось играть сочинения Моцарта на фортепиано времен композитора. Также, по традиции музыкантов XVIII века Юрий Мартынов исполнил в Концерте Моцарта каденцию собственного сочинения. Как пояснила ульяновский музыковед, кандидат искусствоведения Ирина Кривошеева, в XVIII веке музыканты были и исполнителями, и композиторами, поэтому часто в Концерты они вставляли каденции собственного сочинения. Впоследствии эта традиция была утрачена, но на ульяновской сцене в этот раз традиция моцартовской эпохи была возрождена.  

1 (1 из 45).jpg

В беседе с журналистами Юрий Мартынов высказал свою точку зрения на сравнение возможностей старинных и современных музыкальных инструментов. «У эволюции, по моему мнению, нет этических критериев – что «лучше», а что «хуже». Динозавр не лучше и не хуже, чем лев или носорог. Инструменты точно так же обладают своими чертами, каким-то комплексом плюсов и минусов. Сочиняя музыку, автор может использовать те средства, которые существуют в его эпоху. Современный пианист должен обладать определенной эрудицией, чтобы  понять замысел автора и учесть возможности современного инструмента. На мой взгляд, все-таки, необходимо приблизиться к композитору и исполнять так, как он хотел», - пояснил пианист. 

Мартынов впервые в нашем городе; отметил красоту Волги и слаженную работу с Ульяновским симфоническим оркестром. «Я ходил на набережную и даже спустился к Волге: простор, широта, это просто национальная гордость. Потрясающе. С ульяновским оркестром играю первый раз. Оркестранты слушают, активно участвуют в работе, от них идет какой-то положительный заряд эмоций, что очень важно. Я мыслю концерт с оркестром как продолжение камерной музыки. Мне кажется, что музыканты меня услышали, и играть было приятно», – рассказал Юрий Мартынов.

1 (37 из 45).jpg

Концерт «Запад-Восток» закрывал 73-й сезон филармонии. Главный дирижер и художественный руководитель УГАСО «Губернаторский» заслуженный артист РФ Олег Зверев отметил, что сезон был интересным и насыщенным. «С сентября 2016 по май 2017 года оркестр дал более 50 концертов в Ульяновске и Ульяновской области, выступив в городах Димитровград, Барыш, Инза, р.п. Ишеевка. Мы играем много музыки для подрастающего поколения, в том числе, в рамках филармонического абонемента для школьников, чтобы дети воспитывались на лучших классических музыкальных произведениях. Я радуюсь, когда вижу на концертах полные залы. Около 50% публики – молодежь, и это радует, значит, мы старались не зря», - поделился впечатлениями Олег Зверев. 

1 (43 из 45).jpg