Закрытие 81-го концертного сезона


23 Мая в 18:30

ДДН "Губернаторский"

6+

Просмотров страницы 678


05 май 23 Закрытие 81 сезона.jpg

Заслуженный артист России Евгений Михайлов (фортепиано, Казань)

Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский»

Главный дирижёр - Эдуард Дядюра

Программу представляет Ульяна Шабурова

«Жизнь немного похожа на джаз — лучше, когда вы импровизируете». В соответствии с этой цитатой жил и творил Джордж Гершвин. Так была создана «Рапсодия в стиле блюз», заказанная 25-летнему композитору с целью посмотреть, что получится, если попробовать сочетать в одном произведении джазовые и классические традиции. «Голубая рапсодия» (Rhapsody in Blue) для фортепиано с оркестром, известная также под названиями «Рапсодия в стиле блюз», «Рапсодия в блюзовых тонах», «Рапсодия в голубых тонах», «Блюзовая рапсодия», была написана Гершвином в 1924 году всего за четыре недели. Она стала самым известным произведением композитора, его визитной карточкой и мировым хитом. Сочинение с равным успехом исполняется музыкантами академического и джазового направлений. Неразрывное единство классики и джаза стало особенностью стиля американского композитора Джорджа Гершвина.

Вслед за популярной «Рапсодией в стиле блюз» Гершвин принялся за сочинение своего первого и единственного фортепианного концерта. Композитор начал его писать летом 1925 года. Наброски произведения изначально были названы «Нью-Йоркским концертом», но позднее автор дал рукописи более традиционное и привычное название – Концерт для фортепиано с оркестром фа мажор. Премьера состоялась 3 декабря 1925 года в Карнеги-Холле. Публика встретила новое сочинение Гершвина восторженно, благодаря автора продолжительными овациями. Однако отзывы критиков были противоречивы: некоторые не признавали новаторства партитуры. Как признавался сам Гершвин, музыка концерта написана в «сонатной форме, но…». За этим «но» кроется богатство оркестровой звучности, синтез джазовых ритмов и приёмов классического концерта, виртуозно-романтический блеск и импровизационность развития, контрастные ладовые переходы.  Многие темы первой части основаны на популярной в той время танцевальной музыке чарльстона. Вторая часть представляет собой лирический центр произведения, переходящий в яркий, наполненный синкопированными джазовыми ритмами финал.Произведение быстро приобрело популярность и зазвучало во многих концертных залах Америки и Европы. В 1969 году в Вене в постановке Алана Джонсона состоялась премьера балета на музыку концерта. В настоящее время Концерт для фортепиано с оркестром фа мажор Гершвина принадлежит к числу самых исполняемых фортепианных концертов не только в Америке, но и во всём мире.

Симфоническая поэма «Американец в Париже» (1928) посвящена впечатлениям Джорджа Гершвина от поездки в Париж и тому, как видит американец столицу Франции со всеми её звуками и шумами, энергией и атмосферой. Поэма остается одним из самых популярных и узнаваемых произведений композитора. По её мотивам снят музыкальный фильм и поставлен бродвейский мюзикл. Стандартный состав инструментов симфонического оркестра Гершвин дополнил челестой, саксофонами и автомобильными клаксонами. Пьеса была написана по просьбе дирижёра Уолтера Дамроша, который и продирижировал Нью-Йоркским филармоническим оркестром на премьере в Карнеги-холле 13 декабря 1928 года.

Перу выдающегося американского композитора и дирижера Леонарда Бернстайна принадлежат многие сочинения, среди которых оперы, оперетты, балеты, симфонии и вокальные циклы. Однако самый большой успех автора в музыкально-сценических жанрах, несомненно, связан с «Вестсайдской историей». Бернстайн в течение нескольких лет вынашивал идею создания собственного произведения по мотивам трагедии «Ромео и Джульетта». В 1957 году он осуществил свою мечту, заручившись поддержкой других творческих людей. Сценарий истории создал Артур Лорентс, слова к песням написал Стивен Сондхайм. В качестве хореографа выступил Джером Роббинс. Авторы адаптировали шекспировскую драму к реалиям Манхэттена 50-х годов XX века. Тогда в Нью-Йорке оказалось много мигрантов из Латинской Америки, и происходили неизбежные столкновения между молодежными группировками. О двух из них – «Ракетах», состоящей из детей европейских эмигрантов, и «Акулах» – молодых пуэрториканцах, и решили рассказать создатели мюзикла. Бернстайн создал уникальное музыкальное произведение на основе классической музыки, дополненной латиноамериканскими ритмами и нотками джаза. Именно такая богатая партитура с меняющимися акцентами, синкопами, неожиданными контрастами, придает мюзиклу особенное очарование, погружая зрителей в атмосферу Америки 50-х годов.

Евгений Михайлов – самобытный российский пианист, демонстрирующий яркую эмоциональность, глубину интерпретации и прекрасное чувство формы. Народный артист Республики Татарстан, заслуженный артист Удмуртской Республики, заслуженный артист Российской Федерации. Профессор Казанской государственной консерватории имени Н. Г. Жиганова.

Окончил Казанскую консерваторию (класс профессора Э. В. Бурнашевой) и аспирантуру Московской консерватории (класс профессора М. С. Воскресенского).

Лауреат многочисленных конкурсов пианистов, в числе которых I Международный конкурс им. А. Скрябина (Нижний Новгород, 1995, I премия и три специальные премии), I Международный конкурс им. Г. Эриксона (Швеция, 1996, I премия), XXI Международный конкурс им. Э. Поццоли (1999, Италия), I Международный конкурс им. С. Рахманинова в Лос-Анджелесе (2002, США).

Отмеченный критиками за «несомненный талант и музыкальность», «утончённое звучание рояля», «страстность высказывания, искренность и лиричность», Евгений Михайлов дал свыше пятисот концертов в разных уголках мира – от Южной Америки и США до Китая. Он частый гость международных фестивалей и признанный мастер исполнения произведений эпохи Серебряного века – Метнера, Скрябина и Рахманинова. Исполнил и записал все сонаты Скрябина. В январе 2003 года награждён почётным знаком за пропаганду творческого наследия Скрябина.

Концерты пианиста в Большом и Малом залах Московской консерватории, зале им. Чайковского в Москве, Большом зале филармонии в Санкт-Петербурге давно стали традиционными. В них принимали участие такие известные симфонические коллективы, как Российский национальный оркестр, Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Немецкий симфонический оркестр Берлина, Филармонический оркестр Буэнос-Айреса.

Евгений Михайлов неоднократно был председателем и членом жюри российских и международных конкурсов, в том числе Международного конкурса пианистов им. А. Скрябина в Москве. Выступал с мастер-классами и лекциями в рамках Всемирной конференции педагогов-преподавателей фортепиано (Атланта, США, 2006). Был организатором и участником фестиваля «Осенние встречи» (Казань, 2001), Международного фестиваля «Исполнительство и импровизация» (Казань, Ижевск, Нижнекамск, 2001), I Международной академии фортепианного искусства (Альметьевск, 2012).

В 2013 году по приглашению компании Columbia Artists состоялся большой концертный тур Евгения Михайлова с Национальным симфоническим оркестром Польши по городам США (30 выступлений). В 2015 году музыкант совершил концертный тур по городам Германии, где были исполнены концерты Шумана и Грига для фортепиано с оркестром.

В программе:

Джордж Гершвин. "Рапсодия в стиле блюз" 

Джордж Гершвин. Концерт для фортепиано с оркестром

Джордж Гершвин. "Американец в Париже"

Леонард Бернстайн. Сюита из мюзикла "Вестсайдская история"

Билеты - 500 - 1500 рублей

Раз в неделю мы отправляем актуальную информацию о мероприятиях

Оформляя данную Подписку, Вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности и нашим Положением об обработке и защите персональных данных